МФЦ «Мои документы» впервые появился в Якутии в 2010 году, с тех пор в 10 раз увеличилось количество предоставляемых услуг, внедряются новые сервисы и форматы работы, функционируют офисы во всех районах республики. Первоначально он распахнул свои двери в г. Якутске. Первый состав центра – 37 сотрудников, которые предоставляли всего 89 услуг. Сегодня можно оформить более 800 видов услуг, и все специалисты центра — универсальные, то есть обладают знаниями по всем видам услуг и готовы помочь в любой жизненной ситуации.
Когда в нашем районе появился центр «Мои документы», то для многих непонятна была цель деятельности данной организации, потому что привычнее было обратиться непосредственно к исполнителю, чем получить необходимую услугу опосредованно. Принцип «одного окна» ни о чем не говорил. Сознание людей кардинально изменилось в последние годы. Все больше людей обращается в центр «Мои документы» для получения государственных и муниципальных услуг. Каждый второй житель обращался в эту организацию по какому-либо вопросу.
Какие услуги можно получить через МФЦ?
- Приобрести разнообразные документы по регистрации граждан (ИНН, паспорт гражданина РФ и загранпаспорт, билет охотника);
- Получить документы по налогообложению и сборам (разного вида справки, личная регистрация);
- Оформить документы по земельным отношениям (документы на землю и недвижимость);
4 Оформить документы по предпринимательской деятельности (выдача электронной подписи, открытие счетов в банке, прием декларационных документов, оформление лицензий на предпринимательскую деятельность);
5 Оформить документы социального назначения (регистрация рождения ребенка, расторжение брака, прописка и выписка по месту жительства; оформление социальной помощи: пенсионных и компенсационных выплат; замена документов.
Это далеко не полный перечень услуг, предоставляемых центром «Мои документы».
Какие преимущества обращения в МФЦ?
Это экономия личного времени, оперативное оформление документов разного направления; поддержка грамотных специалистов-менеджеров, получение быстрой информации на все вопросы, отсутствие длинных очередей ожидания, комфортные условия.
Какие, по мнению получателей, имеются недочеты?
Отмечается, что срок выдачи документов чуть выше, чем в других службах. Причина этого заключается в том, что документы перенаправляются для оформления в соответствующие службы, где в полном объеме готовятся все документы заявителей
Какие требования существуют для сбора и сдачи документов в организации?
Основное требование- предоставление подлинных документов. Сканировать любой вид документа можно в МФЦ. Специалист самостоятельно сканирует документы. Все услуги оказываются бесплатно.
Какие услуги наиболее востребованы в нашем районе?
По информации главного специалиста МФЦ «Мои документы» Татьяны Сысолятиной, услуги востребованы все. Но есть зависимость от сезона. В данное время особой популярностью пользуются региональные услуги, оказываемые через управление социальной защиты. Это справка о признании семьи/одиноко проживающего гражданина малообеспеченным. Выплаты на школьную форму, распоряжение сертификатами. Из федеральных услуг — это услуги СФР: единое пособие, распоряжение маткапиталом. Летом – услуги ФМС: загранпаспорта, регистрация по месту пребывания и по месту жительства граждан. Также регистрация и кадастровый учет объектов недвижимости.
Если вы хотите сэкономить время, можете обратиться в центр «Моли документы», где можно быстро и качественно получить государственные и муниципальные услуги. Есть и другой вариант — не выходя из дома получить эти же услуги через портал государственных и муниципальных услуг (Госуслуги). Что выбрать – решать вам. Но в любом случае, благодаря цифровизации, сделать это гораздо проще, чем это было ранее.
Елена Наумова