Выбирая ту или иную профессию, как правило, никто не может до конца быть уверенным в том, что эта профессия – на всю жизнь.
Не была уверена в этом и Вера Бондаренко, когда, закончив школу и подав документы в разные учебные заведения, узнала, что может стать студенткой среднего профессионального педагогического заведения и Якутского государственного университета. Ей больше хотелось быть учителем начальных классов, но, посоветовавшись с мамой, решили, что психологическая профессия более интересная и востребованная. Так девушка стала студенткой университета. Годы учебы пролетели незаметно. Образование социального психолога открывало многие двери. Ей очень нравилось работать с семьями. На практике она получила азы, которые дали возможность открыть дверцу, позволяющие понять, какой профессией она отныне владеет. Увлекательной, интересной, но, в то же время, ответственной, главнейшей заповедью которой является: «Не навреди!». Этому принципу она следует все годы работы. Первая запись в трудовой книжке — Солнечнинская средняя школа, в которой она проработала 3 года. Затем, по семейным обстоятельствам, вернулась в родное село Усть-Миль, где продолжила совершенствовать профессиональные навыки.
В то же время ей довелось встать и на педагогическую стезю, о которой она когда-то грезила. В течение нескольких лет Вера Анатольевна преподает историю. Она рассказывает, что никогда не думала, что будет учить детей этому предмету. В период школьного обучения история не была в числе ее любимых предметов. Но сейчас, спустя годы, она стала иначе смотреть на многие вещи. Так получилось, что история ее увлекла. Теперь для нее педагогическая деятельность — часть ее жизни. Школа малокомплектная, что позволяет обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку. Как признается Вера Анатольевна, помогают и психологические знания, благодаря которым удается найти подход в разным детям. Село небольшое, поэтому ее психологические знания и опыт нужны не только родителям и детям, но и жителям села, которые периодически обращаются к ней, доверяя ей как человеку и полагаясь на ее профессиональные компетенции. Особенность села – в отсутствии интернета. Это, с одной стороны, огромный минус, с другой — плюс. Положительным моментом является то, что дети мало сидят в телефонах, предпочитая им живое общение, что немаловажно для их полноценного развития. Вопреки мнению, что дети не имеют возможности развития в сельской местности, она считает, что это не так. Дети учатся, имеют возможность общаться, посещают кружки и секции, проводимые в образовательном учреждении. Традиционные зимние забавы: катание с горки, ходьба на лыжах, спортивные игры способствуют тому, что дети ориентированы на здоровый образ жизни. Многие семьи стараются при выезде за пределы района посещать с детьми кинотеатры, катки, зоопарки,- то, чего они лишены в условиях сельской жизни.
Не секрет, что молодежь не хочет возвращаться в село, но Вера, став квалифицированным специалистом, вернулась. Был период, когда она уезжала, но, спустя год, ее жизненный путь снова привел в родные края. Ее не пугают трудности сельской жизни: печь, дрова, отсутствие благоустройства. К этому она привычна с детства. «Летом – велосипед, лес, река, первозданная природа, тишина и спокойствие — это то, что восстанавливает силы», — считает она. Здесь у нее живут родные сестры, родственники, есть свой круг общения. Она сделала свой выбор в сторону сельской жизни. А Усть-Мильская школа получила грамотного, ответственного специалиста, работающего с детьми и умеющего, помимо учебных знаний, оказать, в случае необходимости, квалифицированную психологическую помощь и поддержку.
В Международный женский день хочется поздравить всех женщин с праздником! Пусть жизнь принесет счастье взаимной любви и гармонии, а каждый день станет маленьким праздником! Весеннего настроения, насыщенной и интересной жизни, удачи и благополучия.
Елена Наумова