Мошенники придумали новую схему обмана участников СВО и их родных, сообщил российский разработчик технологий для борьбы с киберпреступлениями F.A.C.C.T.
Суть преступной схемы такова: под видом волонтеров из приграничных регионов аферисты через соцсети вступают в контакт с участниками СВО и их близкими и сообщают о якобы положенных денежных выплатах, после чего присылают ссылку на замаскированное вредоносное приложение для Android.
В результате злоумышленники получают доступ к банковскому приложению. Мошенники активизируются в те дни, когда военные получают денежное довольствие.
График работы чата поддержки мошенников указан по киевскому времени, а выплаты за успешные хищения установлены в гривнах.
Общий ущерб от действий преступников составил почти 13 миллионов рублей, пострадали как минимум 230 человек.
Мошенники придумали новую схему обмана пенсионеров: преступники представляются сотрудниками ФНС и выманивают сбережения.
Одной из первых в стране на новую схему попалась 71-летняя женщина. Пострадавшей пенсионерке позвонил неизвестный мужчина и представился сотрудником ФНС. Мошенник выведал, что пенсионерка все сбережения хранит дома. Звонивший сообщил, будто бы наличные надо задекларировать, иначе налоговая служба все заберет.
Женщина поверила, и сама отдала 2,3 миллиона рублей приехавшему курьеру. Тот отдал ей «липовый» договор хранения. Пенсионерка не сразу поняла, что ее обманули.
«Криминального курьера» задержали, им оказался 22-летний уроженец Кемеровской области. Он признался, что работает за процент, и за заказ от пожилой женщины получил 28 тысяч рублей. Кураторы оплатили «гастролеру» проезд до Москвы, дали денег на хостел и еду. Все деньги, кроме «комиссионных», курьер перечислил мошенникам.
Мошенники в погоне за чужими деньгами вынуждены идти на дополнительные денежные траты, рассказал руководитель отдела информационной безопасности PGR Agency Юрий Бастрыкин.
По его словам, жертве присылают через службу доставки небольшой подарок, например, букет цветов. При этом взамен просят просто назвать смс-код, подтверждающий получение.
«На самом деле это код либо из банковского приложения, либо из госуслуг или подобной организации», — пояснил Бастрыкин агентству «Прайм».
С помощью этого кода злоумышленники получают доступ к личному кабинету пользователя, чтобы списать деньги, взять на его имя кредит или совершить прочие махинации.
Эксперт подчеркнул: если вы сами ничего не заказывали, то и подтверждать доставку не обязаны. Если покупатель — другой человек, то доставка никак не может быть привязана к вашему номеру телефона.
Нельзя предоставлять никакую информацию, включая смс-коды, неизвестным лицам, кем бы они ни представились, подчеркнул Бастрыкин.
Источник: «Российская газета»