О школе в селе Белькачи Усть-Майского района

В стремительный век цифровизации и инновационных технологий существует отрасль, которая идет в ногу со временем, но при этом не забывает опыт и традиции, накопленные веками. Это система образования. Школьные и дошкольные образовательные учреждения работают во всех населенных пунктах Усть-Майского района. Есть среди них «большие» и «малые». Но все они несут важнейшую функцию: образование и воспитание молодого поколения.  В небольшом селе Белькачи в этой системе работает 21 сотрудник: 9 педагогов и 12 человек технического персонала. Коллектив малокомплектной школы-сада является по численности самой крупной организацией в населенном пункте. 

Немного о коллективе

Молодые педагоги школы, в основном, — выпускники Белькачинской школы. После окончания учебных заведений педагогического профиля, вернулись в родную школу, чтобы учить детей. Четверо учителей имеют многолетний опыт педагогической деятельности. Среди них Анастасия Давыдовна Венгер – преподаватель русского языка и литературы, Отличник системы образования, имеет Почетную грамоту Министерства Российской Федерации. Надежда Константиновна Нуждина – Отличник системы образования, Елена Михайловна Грехнева – преподаватель истории и обществознания. Лариса Николаевна Печенина – учитель химии, физики и математики. Все они имеют награды за многолетний добросовестный труд.

Их коллеги не так давно пришли в профессию, но некоторые имеют уже более чем 10-летний опыт педагогической работы, а, значит, — это тоже профессионалы своего дела. По словам директора Ольги Винокуровой, такой возрастной состав педагогического коллектива позволяет эффективно использовать энергию молодости и потенциал мудрости. Более старшие члены коллектива являются наставниками молодых педагогов, Их практические советы помогают в сложных ситуациях. Молодые педагоги — активные, увлекающиеся, стремящиеся воплотить свои идеи в жизнь. Такой тандем молодости и зрелости делает педагогический процесс слаженным. Особенность его в том, что, помимо основной специальности, большинство педагогов прошли переобучение на дополнительную специальность. Поэтому преподают не один предмет, а два или совмещают иные должности. Так, например, Ирина Азарова — учитель начальных классов и социальный педагог, Дмитрий Архипов – преподаватель физкультуры и Советник директора по воспитательной работе, Надежда Нуждина – заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Семья, дети, педагоги

Ольга Винокурова охарактеризовала свою работу так: «Это не работа, это семья. У нас в детском саду всего 12 детей, учеников – 15. На виду все: и дети, и педагоги. Поэтому отношения между родителями, педагогами и детьми не такие формальные, как в больших школах. Есть возможность адресно работать с каждым отдельным учеником. Мы живем как одна большая, дружная семья. Как и в любой семье, не все и не всегда бывает гладко. Но все недоразумения разрешаются, люди более лояльны и терпимы  друг к другу. Родители, дети, педагоги находятся рядом, стараются видеть, слышать и понимать друг друга.

Материально-техническая база

С 2022 по 2023 годы прошел капитальный ремонт здания школы по программе «Модернизация системы образования». В школе стало тепло, уютно. Дети с удовольствием идут на учебу в современное здание. Для педагогов — это стало дополнительной мотивацией к трудовой деятельности.

Сложности и проблемы

Есть всегда. Для села Белькачи — это удаленность и оторванность от районного центра на более чем 200 километров. С приходом в 2023 году в село качественного интернета, у педагогов появились больше возможностей для повышения квалификации. Они с удовольствием участвуют как самостоятельно, так и вместе с детьми в различных конкурсах, олимпиадах. Но, когда речь идет об очном участии, то здесь начинаются проблемы с транспортировкой. Несмотря на это, педагоги стараются принимать участие в мероприятиях, проводимых на районном уровне. По большей части, за счет собственных финансовых средств. Так, например, Ирина Коваленко приняла участие в конкурсе классных руководителей. В следующем году планируется участие педагогов в конкурсах «Воспитатель года», «Учитель года». Конкурсы, семинары, иные формы работу дают возможность проявить себя, показать лучшие качества, поделиться опытом. Немаловажным является расширения круга общения, в том числе профессионального.

Внеурочная деятельность

Ничто так не объединяет и не сплачивает коллектив, как совместное времяпровождение. Детско-педагогический коллектив имеет в арсенале мероприятия, которые любят все. В весенне-летний период – это военно-спортивная игра «Зарница», общепоселковые субботники, новогодние мероприятия, праздники по календарным датам. «Тепло, по-семейному они у нас проходят», — делится своими ощущениями Ольга Николаевна.

Вот такой, не совсем обычный коллектив, в котором дети и взрослые чувствуют заботу друг о друге, тепло и участие. У каждого в нем – свои интересы, способности и склонности, но все они – команда. И это очень важно. Качества хорошего педагога во все времена были и остаются неизменными: это порядочность, честность, любовь к своему предмету и к детям.

Пожелаем этой большой, сплоченной семье творческих успехов, каждодневных открытий на пути к знаниям, развития и обязательно достижения тех целей, которые есть у каждого из них.

Елена Наумова