Команда из 12 человек преодолеет 1200 км пути на вездеходах «Бурлак» МЧС Якутии. В планах экспедиции стоит задача — изучение возможности развития туристских маршрутов по Охотскому тракту, который в перспективе может стать «коридором» между Республикой Саха (Якутия) и Хабаровским краем, съёмки второго фильма проекта «Пути великих свершений» под названием «Код Беринга».
В составе экспедиции из Якутска выехали: руководитель проекта, советник главы Якутии Георгий Никонов, заместитель председателя Ил Тумэна Афанасий Владимиров, генеральный директор «Хоту-тент» Афанасий Махатыров, оператор и видеограф Дмитрий Никонов, журналист, фотограф Утум Захаров, сотрудники МЧС по Якутии Валерий Комаров, Игорь Любинец, Ярослав Малюшин, Николай Брундуков, водитель вездехода «Бурлак» Яков Мостовщиков.
Сегодня в Усть-Мае состоялась встреча общественности района с представителями Русского географического общества, членами экспедиции проекта «Пути великих свершений» — «Код Беринга». Участников пресс-конференции поприветствовал общий руководитель экспедиции, заместитель председателя Ил Тумэн Афанасий Владимиров, он вручил главе района Александру Азарову вымпел экспедиции «Экспедиция Якутск — Охотск по следам Витуса Беринга» проекта «Пути великих свершений» и Русского географического общества и программу предстоящих мероприятий. Далее слово взял руководитель проекта «Код Беринга» Георгий Никонов, который рассказал об истоках и продукциях проекта «Пути великих свершений» РГО, значимости данной экспедиции, увековечивании памяти капитана-командора Российского флота Витуса Беринга и освещения истории освоения Дальнего Востока. Генеральный директор «Хоту-тент» Афанасий Махатыров рассказал о своем предприятии, которое начало свою деятельность с одного продукта, а сейчас предприятие выпускает более сорока видов продукции, в том числе предназначенную для участников СВО, в эту экспедицию он с собой везет пробные экземпляры своей продукции. Руководитель МЧС по Якутии Валерий Комаров представил своих коллег и механика вездехода «Бурлак» Максима Кучерова. В ответном выступлении от туроператоров маршрутов Усть-Майского улуса генеральный директор ООО «Усть-Мая -Тур» Лариса Попова членам экспедиции сделала памятный подарок — футболки с рисунком Красивой горы – Ыччакыыт по реке Мая. По программе должна быть минута вопросов и ответов, но ее перенесли на следующую пресс-конференцию по возвращению. Подытожив первую встречу, участники ознакомили с вездеходами «Бурлак», предназначенные для экстремальных условий Арктики. После чего члены экспедиции продолжили свой путь в Охотск.
Блиц-интервью
Начальник Поисково-спасительного отряда (Арктическое) ГУ МЧС России по РС(Я) Валерий Валентинович Комаров рассказал о вездеходе «Бурлак»
— Валерий Валентинович, как давно поступили в Якутии вездеходы «Бурлак»?
— В декабре 2023 года к нам на вооружение поступили 2 единицы вездехода фирмы «Бурлак». Один — в экспедиционном, другой – в грузопассажирском варианте. Грузопассажирский оборудован всеми необходимыми инструментами, техникой для исполнения задач МЧС. Это для техногенных и лесных пожаров, дорожно-транспортных происшествий, также вездеход может применятся при паводковых мероприятиях, как пункт дислокации спасателей. Техника всепроходная – формула 6х6, полная блокировка колес, а также она может преодолевать водные преграды. То есть вездеход плавающий со скоростью 3-4 км в час. Пассажировмещаемость 7 человек. Комфортно можно разместить 7 человек. Все посадочные места оборудованы ремнями безопасности.
— Как можно располагаться внутри салона во время отдыха?
— Вездеходы разного исполнения. В экспедиционном варианте в заднем салоне есть 4 штатные раскладных места, в среднем еще три. А в грузопассажирском варианте есть три отсека. В заднем отсеке находятся электростанция, инструменты, ЗИП, в среднем отсеке — 4 спальных места, еще три места раскладывается за креслом водителя.
— Как готовите еду?
— В салоне есть стол штатный. Над столом предусмотрена вытяжка на улицу, потому на газовой плите готовим спокойно.
— Спасибо!
Евсей Лугинов