В Алданском районе водных путей завершается навигация

В Алданском районе водных путей и судоходства завершается навигация. Уже встали на отстой «Путейские», продолжает работу два теплохода – это «Приверх», который продолжает расстановку судов на зимний отстой и «ОС-14», занимающийся сбором подсланевых вод.

Начальник АРВПиС Артем Наумов приступил к своим обязанностям в июле этого года, а на предприятии проработал 23 года, начинал с рабочего РОП, затем был мотористом, капитаном на «Путейском», «Полесье-71», в 2015 году его назначили заместителем начальника АРВП по флоту, с 2022 года Артем Наумов возглавил производственно-техническую службу управления. И вот он снова в родном предприятии, уже на посту руководителя.

— Как прошла навигация в этом году, Артем Юрьевич?

— Навигация 2023 года прошла без аварий, травматизма, по нашей вине не произошло посадок. На сегодня все обстановочные суда флота находятся в затоне, в пункте приписки, все разоружились, зачистились. Готовятся к зимнему отстою «Приверх» и «ОС-14».

Расскажите о планах по ремонту.

— В 2023-2024 годах планируем провести объемную работу по модернизации теплохода «Виктор Литвинов», произойдет замена главных двигателей, так как старые уже не выпускаются и ремонтировать их уже нет возможности. На «Путейском-138» планируется капитальный ремонт двигателя и замена днищевой обшивки в носовой части судна. На 5-тонной барже также планируем заменить днище.

— На речном транспорте остро ощущается нехватка кадров. Как справляется с этой проблемой предприятие?

— В первую очередь, в этом году повысилась заработная плата —  у комсостава до 120 тысяч рублей, у рядового – до 60 тысяч рублей. Ведется работа по привлечению кадров из других районов республики, в частности, из Алданского и Томпонского. Несмотря на то, что команды на судах неполные, хотелось бы отметить, что они полностью справляются со своими обязанностями, выполняют работу в полном объеме, начиная от капитанов до матросов.

— Несмотря на проблемы с кадрами, в АРВП есть люди, которые не изменяют своему делу?

— Конечно, в АРВП работают такие люди, которые верны своему предприятию. Из ветеранов – это Сергей Балаганский, Михаил Давыдов, Владимир Дядин. Много лет работают капитаны, старпомы Андрей Ионинсикй, Олег Власов, Геннадий Малишевский, Николай Таюрский, Андрей Кандыба, Сергей Бибиков, Игорь Юферов и другие. Хотелось бы поблагодарить их за работу, ответственность, профессиональный подход к своим обязанностям.

Михаил Давыдов по праву может считаться ветераном АРВП. К тому же продолжил дело своих родителей, у которых трудовая жизнь связана с речным флотом. Отец Михаил Михайлович начинал свою деятельность с механика, затем работал старпомом, капитаном на «Путейских». Мама Анна Семеновна трудилась диспетчером по движению флота.

Сам Михаил рассказывает, что детство проводил с отцом в навигации, и уже тогда, как он признается, «заболел» рекой и свою дальнейшую жизнь связал с речным флотом. Михаил Давыдов работает в АРВПиС с 1992 года, начинал матросом, затем рулевым мотористом, отслужив в армии и окончив речное училище, продолжил служить уже старпомом, капитаном «Путейского-117». С 2014 года, как выразился Михаил, «перешел на берег» в качестве старшего производителя капитальных, выправительных и путевых работ. В его подчинении находится Нижний Алдан и четыре теплохода.

Как рассказывает прораб: «Мы наблюдаем за правильной расстановкой плавучих и береговых знаков, также помогаем изыскательским партиям в съемках русла и расстановкой знаков судоходной обстановки. В эту навигацию мы провели изыскания на четырех перекатах и в затоне, чтобы суда могли заходить и становиться на зимовку без проблем».

Как рассказал Михаил Давыдов о навигации этого года, она началась как обычно, с обслуживания реки Амга для своевременного завоза угля, затем, после закрытия навигации на Амге, теплоходы вышли на свои участки по реке Алдан. Навигация от Томмота до Джебариков окончилась 4 октября, от Джебариков до устья Амги – 12 октября. Все суда благополучно вошли в затон, встали на отстой, экипажи ушли в отпуска, отгулы, после которых начнется ремонт теплоходов и следующая навигация.

Речники находятся на заслуженном отдыхе, но работа продолжается у руководства, инженерно-технического состава, кадров, экономистов и других служб, которые занимаются подведением итогов прошедшей навигации и планами на будущую работу.

Елена Александрова