МУП ЖКХ «Усть-Мая» работает с 2015 года. С ноября 2018 года предприятие возглавляет Валентина Ефадзе. Мы поговорили с директором о буднях жизненно важного для функционирования поселка предприятия.
— Валентина Рудольфовна, какие основные функции у предприятия?
— Прежде всего, это вывозная канализация. Обслуживаем 62 многоквартирных жилых дома: 51 дом в Усть-Мае и 11 в Петропавловске, заключено порядка 200 договоров в частном секторе.
— Вывоз твердых бытовых отходов входит в обязанности предприятия?
— Этим занимается региональный оператор «Экологические системы Якутии», мы работаем с ними по договору, взимаем плату у населения, собираем мусор, размещаем его и транспортируем.
— Сколько работников трудится на предприятии?
— 13 человек: 6 водителей, 4 из них — на ассенизаторских машинах, мусоровозе и легковой, также в штате имеются сантехники, сварщик, диспетчер.
— С 2015 года изменился ли численный состав предприятия?
— Увеличился, конечно. В 2015 году было 2 мусоровоза и 2 водителя, руководитель. С 2018 года стали приобретаться дополнительно ассенизаторские машины, штатный состав увеличился. С этого времени штатная численность стабильна.
— Есть ли кадровая проблема?
— У нас большая кадровая проблема с водителями ассенизаторские машин. Наблюдается дефицит водителей категории С. Работать в условиях Крайнего Севера очень тяжело. Морозы влияют на состоянии техники, людям физически тоже непросто.
— Изменились ли тарифы в 2024 году?
— На население тарифы не менялись уже год, изменения произойдут с 1 июля 2024 года.
— Есть ли льготные тарифы для определенных категорий граждан?
— Для одиноко проживающих граждан 70+ есть 50%-ная скидка на вывозную канализацию за счет субсидирования от администрации поселка Усть-Мая. В Петропавловске таких скидок нет. По мусору субсидии отсутствует.
— Какие платные услуги есть для населения?
— Это замена сифонов, раковин, кранов, т.е. сантехнические работы. Оттайкой септиков предприятие не занимаемся.
— Какие проблемы у предприятия существуют?
— В 2022 году была большая дебиторская задолженность у населения, в том числе, по мусору. В прошлом году она составляла порядка 7 млн.рублей. Сейчас платежная дисциплина улучшилась, люди стали платить за оказанные услуги своевременно. Долги есть, но отрабатываются в судебном порядке. В течение 2023 г. было подано много судебных исков.
— Как укрепляется материально-техническая база предприятия?
— За счет собственных доходов от деятельности. От своевременности оплаты за услуги населения зависит возможность улучшения материально-технической базы. В настоящее время у нас 11 единиц техники. Она требует обслуживания и содержания. Сейчас остро стоит вопрос о необходимости приобретения новой ассенизаторской машины. Автопарк требует обновления. Также есть вопрос строительства гаража.
— Изменился ли объем работы по сравнению с начальным периодом?
— Объемы увеличились за счет программы по переселению из аварийного и ветхого жилья. В прошлом году в Усть-Мае был введен новый многоквартирный дом, в этом году – в Петропавловске. Вводится новое здание Центральной районной больницы. Планируется дальнейшее строительство многоквартирных домов, поэтому объемы будут увеличиваться.
— Есть ли планы войти как управляющая компания по обслуживанию многоквартирных домов?
— Лицензия на это у нас есть, мы ее получили в прошлом году. Сейчас идет работа по передаче нового многоквартирного дома. Но есть вопросы в том, что будет дополнительная финансовая нагрузка на жителей многоквартирных домов. Начинаем разъяснительную работу с жильцами. Управлять домами необходимо. Сейчас работает система «умный дом» со сложной системой водоснабжения, нагрева, бойлерных, у людей появились приборы учета. Это все должно обслуживаться.
— В этой связи у вас произойдет расширение функционала?
— Все меняется, поэтому невозможно стоять на месте, расширяемся и развиваемся, в соответствии с требованием времени.
— Спасибо, Валентина Рудольфовна, за интересную беседу. Желаем дальнейшего развития и процветания, и работы во благо населения.
Елена Наумова