Юлия Атласова: Детей объединяет любовь к танцам, к искусству

В Усть-Майском районе много талантливых, способных детей и подростков, которые проявляют себя в разных сферах: спорте, танцах, музыке. За каждым их  успехом стоит взрослый: педагог, тренер, который дает им стимул для развития. В мае детский танцевальный коллектив Центра внешкольной работы «Искорки» привез победу  международного масштаба. О том, что этому способствовало, мы поговорили с педагогом Юлией Атласовой.

— Юлия Александровна, расскажите пожалуйста, как произошло, что наши «Искорки» стали победителями не только на республиканском, но и на международном уровне?

— Этот год для нашей группы стал по-настоящему ярким, насыщенным, результативным. К республиканскому конкурсу начали готовиться еще в начале учебного года. Он должен был стать завершающим результатом нашей годовой деятельности. Я, как преподаватель, настраивала девочек на то, что вся наша  работа проявится на этом мероприятии. Дети поехали на конкурс с этой установкой, вложили все свои силы, навыки, умения. И нам удалось добиться цели: мы стали лауреатами первой степени. Когда нам вручили приглашение на международный конкурс, то был путь сомнений, но, благодаря родителям, организации, которая всегда меня поддерживает, мечта сбылась.  Это был совершенно другой масштаб. Девочки тоже это почувствовали. Их как будто подменили: появился азарт, глаза «загорелись». Первое выступление было сложным, потому что состоялось в день приезда, «с корабля на бал». Ко второму девочки оттачивали движения, репетировали, готовились. Я была уверена, что они выступят отлично. Я никогда не видела их такими воодушевленными и уверенными.

— Ожидали ли Вы таких результатов?

— Таких высоких результатов от международного творчества я не ожидала. Хотела, чтобы дети отдохнули, «выдохнули» после тяжелого года, упорных тренировок, репетиций, чтобы увидели новый уровень, выступления других детей, приобрели новый опыт, впечатления. Детей я настраивала на то, что, если мы не займем какое-то место, то это не страшно. Большое достижение, что нам удалось поехать практически в полном составе. Когда я увидела, как они станцевали, то у меня появилась надежда на какое-то место. Они действительно отлично показали номер, улыбка не сходила с лица. Когда огласили результаты- это были непередаваемые чувства и ощущения.

— Как было организовано само мероприятие?

— Мероприятия в Китае проходили в 2 этапа. Первое выступление было показательным.  Оно состоялось в городе Хэйхэ. После 2-дневной поездки в поезде, прохождения паспортного контроля это было сложно. Но девочкам удалось быстро сконцентрироваться и шикарно показали свой номер. Выглядели они легкими, вдохновленными, как будто и не было тяжелой и длинной дороги. Это так их замотивировало, они так были горды собой, сорвали столько аплодисментов… Второе выступление было через 2 дня. Мы уже были отдохнувшие, спокойные. Встали в 5 утра и поехали в другой город. В целом была прекрасная организация. Были предварительные мероприятия:  торжественная встреча с барабанами, организация отличных мастер-классов, на которых разукрашивали веера, играли на музыкальных инструментах, запомнилась чайная церемония. Дети включились в этот процесс, были впечатлены этим. Когда приехали на стадион, девочки были сосредоточенны, деловиты, спокойны. После выступления их выступления у меня вернулось чувство напряженности и ожидания результатов. Конкурсы очень хорошо мотивируют на результат, потому что эмоции победы непередаваемы.

— На Ваш взгляд, что способствовало достижению таких результатов?

— В первую очередь, желание детей быть лучше, покорять какие-то новые вершины, новые сцены. Во-вторых — это труд, тренировки, репетиции, стремление к совершенствованию.

— Какова роль руководителя в том, чтобы дети стремились к достижению результатов?

— Дети должны видеть в руководителе пример, человека, который идет вперед, не останавливается на достигнутом. Я стараюсь дать детям установку, что в жизни нет ничего невозможного. Нет недостижимых горизонтов и недостижимых вершин. Надо не бояться, идти вперед. И наша поездка — тому подтверждение. Я очень боялась неопределенности, на мне лежала ответственность за детей. И мы все преодолели, все смогли. Это наша общая победа. Как говорится, тяжело в учении, легко в бою.

— Кто определяет танцевальный репертуар коллектива?

Танцевальный репертуар выбираю я сама. Это мое вдохновение. Несколько дней думаю об этом, подбираю музыку, движения. В этот раз хотела создать  подвижный танец с разнообразием движений, чтобы зрителя было не скучно, чтобы они не могли оторвать глаз, чтобы это было зажигательно. По-моему, это получилось.

— Что дают подобные конкурсы детям?

— Прежде всего, мотивацию. Это ключевой момент. Конкурс хорошо подпитывает эмоции детей. Чувство соперничества заставляет детей развиваться, быть лучше. Надеюсь, что  результаты этого конкурса дадут мотивацию на 2-3 года вперед.

— Какие дальнейшие планы по развитию танцевальной группы?

— Конечно, после такого мероприятия планов много, появились другие цели, появился багаж идей, потому что теперь у нас есть толчок для развития танцевального коллектива.

— Есть ли спонсоры и какую помощь они оказывают?

— Спонсоров постоянных нет. В этой поездке очень помогла администрация района, которая оплатила путевки. Хочется выразить особые слова благодарности первому заместителю главы района Софье Лаврентьевне Александровой, руководителю Централизованной бухгалтерии Светлане Николаевне Мизелевой, которые сделали все от них зависящее, чтобы эта поездка состоялась. И, конечно, нашему спонсору, который оказывает постоянную поддержку в пошиве костюмов, неравнодушному человеку, начальнику МУП ЖКХ Валентине Рудольфовне Ефадзе.  Большую поддержку чувствую от родителей, которые поддерживают все идеи, и, конечно, хочется поблагодарить руководителя Центра внешкольных работ Елену Владимировну Болдину, которая очень многое сделала для того, чтобы наша группа смогла выехать в международную поездку. Хотелось бы найти постоянного спонсора, который мог бы помогать с выездами.

— Группа детей стабильна или состав детей меняется?

— Группа практически стабильна. Детей объединяет любовь к танцам, к искусству, к новым возможностям, которые это дает. Есть танцы, которые детям нравятся, есть те, которые им не очень по душе. Но во все они стараются вкладывать душу.

— Каких результатов Вы бы хотели достичь как руководитель танцевальной группы?

— Я хочу, чтобы она существовала как можно дольше, вплоть до 11 класса, чтобы у нас были общие результаты, чтобы мы разделяли радость выступлений, побед. И очень надеюсь, что мы еще долгие годы будем вместе.

— Спасибо, Юлия Александровна! От всей души поздравляем Вас и коллектив «Искорки» с яркой и убедительной победой! Дальнейших достижений, необычных по красоте номеров, творчества и, конечно, единства в достижении целей.

Елена Наумова